
мама предпочитала шить себе одежду, а не покупать.
возможно потому, что у нее была портниха - супер дама.
звали ее Ревмира, что означало "Революция мира" - ну родители назвали в сталинские годы еще.
была она еврейкой с польскими кровями, и Мира - производное от идеологически ангажированного паспортного имечка - очень ей шло.
мне было лет десять, когда она появилась в нашей жизни - это был период острой детской любознательности к жизни других людей.
я обожала ее квартиру - кругом были ткани: рулоны, отрезы, лоскуты
повсюду разбросаны журналы мод и каталоги - не "Бурда моден" из киоска, а привезенные из-за границы журналы.
Пока маме примеряли костюмчик-платье-пальто-юбочку, а потом рассказывали про очередную Мирину любовь, мне разрешалось играть, смотреть журналы, делать из ткани цветы с помощью таких горячих металлических шариков на длинных ручках...
это была совершенно другая - убедительно другая реальность...
однажды Мира встретила нас рыдая: ее муж - да, у нее был муж, но такой - алкаголик в изгнании, недостойный такой прекрасной Миры, зарабатывающей много своим шикарным шитьем - так вот, ее муж, живший круглый год на даче, ушел к другой женщине.
как-то это совпало с тем, что очередная Мирина любовь ее бросил.
бросил и влюбился без памяти в какую-то...какую-то...
- Нет, Светочка, - это Мира маме, - вообрази, она такая грязнуля, что он приходя к ней, берет ее на руки и несет в ванну, и моет!
- Откуда ты знаешь?
- Как откуда! Он имел наглость рассказать мне как сильно влюбился! Говорит что она не любит наводить чистоту, не любит готовить, не любит за собой следить, нигде не работает, но вот такая девочка, что влюбился бес памяти и на руках носит, и купает, и готовит ей!
тут мама спохватилась, что я стою рядом, сделала Мире глазами "Не при детях", и они ушли на кухню.
Потом Мира принесла мне кусок малинника - она всегда пекла такой коричневый бисквит с малиновым вареньем и молоко.
я млела от вкусноты, от листания каталога, но временами впадала в задумчивость: меня терзала мысль, что таких плохих "девочек" можно так без памяти полюбить...
Аве любовь)