laragull: (скайповск)
laragull ([personal profile] laragull) wrote2007-05-30 05:54 pm
Entry tags:

дочки-матери (у, какой день-2)

нынче я совершила дурную, но очень правильную вещь.
Мы приучаем восьмилетнюю Терезку мыть посуду. Она еще не привыкла, что это ее будущая обязанность, иногда моет охотно, но порой взбрыкивает.
и вот в раковине образовалась кучка из трех тарелок-чашек-ложек и я зову ее:
- Теричка, иди помой посуду.
- Не хочу я ваши объедки трогать, - слышу в ответ и холодею яростью. "Ах так!" - проносится в башке, - "ах вот оно что! брезгливость в отношении близких! принцесскины замашки! пробует на прочность меня! Ну всё! ". Я зла бесповоротно.
Терезка между тем уже стоит у раковины и смотрит на меня, уже понимая, что сморозила не то. Я поднимаю голову и смотрю на нее в упор. Молчу.
- Хорошо-хорошо, - тоном сиделки у богатого сумасшедшего произносит Терезка, - я помою! помою!
- Уходи вон! - холодно цежу я.
Она сматывается в свою комнату.
- Нет. Совсем уходи, - говорю я, открываю дверь и вывожу ее на лестничную клетку, - ты брезгуешь нам? твоими родителями? зачем в таком случае ты с нами живешь? Иди себе. Найдешь людей, которыми ты не брезгуешь и живи с ними.
Для пущего драматизму выношу ее рюкзак с вещами, приготовленными для завтрашней поездки в Ростов.
Она начинает взрыдывать.
- Не хочешь уходить? - интересуюсь я, - ну ладно, можешь жить с нами. Заходи.
Ухожу на кухню. Она следом.
- Можно я помою посуду мамочка? - робко так.
- Нет. Мне не нужны твои услуги, - отрезаю я и принимаюсь мыть посуду сама.
Слышу за спиной какую-то возню, оглядываюсь: Терька метет щекой пол.
ага. ну пусть.
нахожу в сумке шоколадку, купленную ночью для нее, кладу на стол:
- Вот купила тебе вчера, когда ты еще была моей дочкой. Не выбрасывать же теперь. Угощайся.
и ухожу в магазин на 15 минут.
Возвращаюсь. Сидит на диване, плачет.
- Чего ты рыдаешь? Я же тебе разрешила жить с нами. Посуду тебе мыть не надо теперь. Помощи у тебя никто не попросит больше. Живи и радуйся.
Поднимает голову. Мордочка в слезах. Восклицает дрожащим голосом:
- Зачем мне такая жизнь?! Лучше бы я умерЕла!
ну тут я уже мысленно ржу, конечно, c этого её артистичного  "умерЕла" , злость ушла, педагогический запал вышел. Обнялись, поговорили, помирились.
.....
не знаю можно ли так поступать, честно, не знаю. но думаю, что сработало надолго.
бегает, щебечет, но убирает за собой, и повторять просьбы уже не надо.
какой-то критический был это момент, я ощутила, что нужно одержать верх быстро и драматично. Иначе бы наглость дала пышные всходы.
__________________________________
 UPD продолжение рефлексий http://laragull.livejournal.com/152813.html
и http://laragull.livejournal.com/153063.html
а ниже следует дискуссия в процессе которой ни одна посуда не пострадала)))

[identity profile] bleucoeur.livejournal.com 2007-05-30 02:49 pm (UTC)(link)
мне кажется, так и надо)) детей словами не вразумишь..пока не проучишь, не помут...

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 02:57 pm (UTC)(link)
ну я рада, что меня одобряют, несмотря на фриковские методы воздействия на собссное чадо))

[identity profile] puwist.livejournal.com 2007-05-30 03:57 pm (UTC)(link)
гм...раньше, когда совсем мелкая была (хотя 20 лет это еще не ого-го сколько =) ), все хотела списки составлять, что я буду с детьми делать, а чего нет...

в общем, мне бы ваше умение, чес слово! я бы вряд ли вот так догадалась, зато если бы меня так воспитали, я бы пораньше избавилась от изрядной доли эгоизма...и с меньшим трудом...вот.

извиняюсь, что не поздоровалась.=) Здравствуйте! Меня Женей звать..)

и мне нравятся ваши "воспитательные процессы".=) ага.

[identity profile] julia-prozorova.livejournal.com 2007-05-30 05:16 pm (UTC)(link)
мне очень жаль Вашу дочь.
беру себе как пример крайне психологически незрелого родительского поведения.

[identity profile] class-mate.livejournal.com 2007-05-30 05:48 pm (UTC)(link)
Мне безумно жалко Вашего ребёнка! Своими руками Вы перекрываете Вашей девочке путь к счастливому детству, от которого зависит вся её будущая жизнь! Такое тираничное отношение по отношению к малышке - не допустимо. Удивлена, что в наше современное время, когда так много литературы по детской психологии, есть такие мамы, пользующиеся варварскими методами!

[identity profile] goldrat.livejournal.com 2007-05-30 05:51 pm (UTC)(link)
Вы очень неправы. Даже сто, тысяча, миллион немытых тарелок не стоят желания ребенка умереть. :((

Да еще и Ваше это "мысленно ржу..."

Ужас просто.

Стыдно, мамаша!

[identity profile] ex-simoroni.livejournal.com 2007-05-30 06:23 pm (UTC)(link)
Совдеповское воспитание в худшем варианте...


Я думаю, что все мы родом из детства, Ваша мама в детстве Вас так же "воспитывала"..Это понятно...

А теперь искренне перед собой ответьте на вопрос счастливы ли Вы и хотите ли такого же "счастья" своему ребенку и всё сразу поймете, даже если в Вас всё сопротивляется здесь сказанному,да!


Думаю, что идеальных матерей в природе не существует, но то, что я узнала от Вас....заставило ужаснуться!

[identity profile] lomenille.livejournal.com 2007-05-30 06:36 pm (UTC)(link)
:(((

[identity profile] varnol.livejournal.com 2007-05-30 06:54 pm (UTC)(link)
Зачем же приучать ребенка к домашнему хозяйству такими методами... Почему нельзя нормально объяснить, зачем и кому нужно, что бы она мыла посуду, и какая ей самой от этого польза?

Зачем "ломать" и приучать прогибаться, когда можно научить ответветственности и показать прелесть осознания своей полезности?

Мне это так непонятно...

[identity profile] vi-king001.livejournal.com 2007-05-30 07:02 pm (UTC)(link)
Правильно, Лара. Гениальный ход. Хоть и жалко ребятёнка, но такая встряска только на пользу, ибо по делу, и адекватно тяжести совершёного проступка. :)))

Серьёзно, мне кажется, что ты права тут, а если по каждому поводу бегать и книжки читать, то воспитаем заниматься точно некогда будет.

Хотя я чито теоретически, ты же знаешь... :)

[identity profile] vikull.livejournal.com 2007-05-30 07:44 pm (UTC)(link)
Можно так поступать, если не выводить в правило.
Самое главное - держать внутри любовь с самого начала.
Снаружи наказываем, воспитываем,
но внутри не даём взорваться вспышке агрессии.
А любовь, она не обязательно всегда только пряничная.
Дети если сразу и не поймут, то всегда прочувствуют справедливость наказания. И всегда останутся благодарными.


Re: Стыдно, мамаша!

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 08:06 pm (UTC)(link)
сожалею, такой стресс - "ужаснуться"!
не надо читать такие журналы, право

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 08:07 pm (UTC)(link)
ну вот, пригодилась хоть в таком качестве))
удачного применения желаю.

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 08:08 pm (UTC)(link)
да, нас, таких, есть, увы-увы

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 08:09 pm (UTC)(link)
да, да, просто кошмар, бедные дети мои

[identity profile] julia-prozorova.livejournal.com 2007-05-30 08:10 pm (UTC)(link)
угу.
ежели заинтересует http://la-criatura.livejournal.com/160381.html

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 08:13 pm (UTC)(link)
Ну что сказать, Женя)) пока мы в меньшинстве. ( если Вам видны комментарии ниже) :))Гуманисты атакуют злую мать, боюсь, тщетно. Но выговорятся дамы зато. Продемонстрируют собственную мудрость-терпение-безгрешность, какое счастье, что они есть на белом свете - умные терпеливые добрые)

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 08:15 pm (UTC)(link)
а разве дело в посуде? а?

Re: Стыдно, мамаша!

[identity profile] julia-prozorova.livejournal.com 2007-05-30 08:15 pm (UTC)(link)
сомневаетесь, что детские страдание способны спровоцировать подобные реакции?!

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 08:16 pm (UTC)(link)
ага)))
спасибо, а то дамы лютуют))

Re: Стыдно, мамаша!

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 08:17 pm (UTC)(link)
у меня есть психолог, спасибо

Re: Стыдно, мамаша!

[identity profile] julia-prozorova.livejournal.com 2007-05-30 08:19 pm (UTC)(link)
видимо, плохой... или не психолог вовсе:(((
такого поведения ни один психолог бы не одобрил...
пожалуйста.

[identity profile] laragull.livejournal.com 2007-05-30 08:19 pm (UTC)(link)
знаешь, она сразу поняла. мы потом с ней поговорили вообще о появившейся тенденции у нее бросаться словами. Она пробуют слово на вкус и на прочность, и заодно пробует на прочность нас.
мы обе прозрачны друг для друга стали в этом разговоре.
у каждого тандема - свои отношения, я думаю. правила, состоящие из исключений...))

[identity profile] julia-prozorova.livejournal.com 2007-05-30 08:21 pm (UTC)(link)
забавно в подобных вопросах подчеркивать гендерную принадлежность:)))
слабая позия... слабая... и, конечно, Терезку жаль...

[identity profile] goldrat.livejournal.com 2007-05-30 08:21 pm (UTC)(link)
Жаль, что в своем комменте Вы не в состоянии объяснить свою позицию или признать свою правоту. Кривляетесь только... :(

Page 1 of 2